Свежак

   

Игра: Дофус (Dofus)

Dofus
обзор

 

Глобальные многопользовательские - жанр, который можно смело выносить за скобки, говоря об играх в целом. Законы тут свои, какая-либо объективность оценок отсутствует в принципе (не считая банальные музыку, звук, уровень графического исполнения и пр.), да и существуют они совсем по другим правилам. Собственно, одно из таких правил - тисненый золотом подписчиков «хит-парад» ММО, на котором сходится клином белый свет и копеечка. Дальше него не смотрит практически никто, довольствуясь тем, что победившие на поле боя ММО в большинстве своем оказываются вполне удобоваримыми (хотя кто кого переваривает в тандеме «ММО-игра и ММО-игрок» - это большой знак вопроса). Изредка в этот музей восковых фигур вторгается ведомый могучими силами промоушена ААА-тайтл, преисполненный намерений завоевать место под солнцем, всеобщую любовь и стабильный приток вечнозеленой валюты в закрома разработчиков. Удается ему это или нет - в конечном итоге показывает время, но в целом ситуация остается без изменений.

Само собой, эта печальная тенденция не может сказаться благотворно на небольших, не располагающих семизначными бюджетами конторах, чьи творения, однако, могут быть вполне приятными на вкус. Да что там - нередко подобные представители ММО-меньшинств дают фору любому отдельно взятому ААА-гиганту уровня World of Warcraft по самому главному показателю - эфемерной «играбельности», или же просто кому-то намного больше приходятся по душе.

Только вот ориентироваться среди небольших проектов становится все труднее и труднее - по факту, набрести на хорошую ММО «из меньшинства» целенаправленно - нереально. Помогает лишь Его величество Случай, да воспетая во всем известной песне Госпожа Удача.

Одна из таких представителей «меньшинства ММО-игр», творение французской конторы Ankama Games, очаровала уже больше миллиона игроков по всему миру и упорно продолжает пробиваться сквозь асфальт к солнцу. Отзывается она на незамысловатое и самую малость аляповатое имя Dofus, и именно о ней пойдет рассказ.

Несмотря на то, что в нашей стране о Dofus'e не слышал практически никто, а количество русскоязычных игроков на сервере едва достигает пары сотен, эта игра заслуживает самого что ни на есть пристального внимания. Чем же примечательна сия француженка? В первую очередь хочется сказать пару ласковых о графике. Она - совершенно умилительная, филигранной ручной выделки, передающая неповторимую атмосферу мультфильма - яркого, красочного и забавного. Конечно, подобный стиль исполнения (чем-то напоминающий полуспрайтовый Ragnarok Online, но без 3D-задников) рассчитан строго на любителя и может сразу не понравиться, но объективная оценка художникам - пятерка с большим, жирным плюсом. Статичные задники пестрят мелкими деталями, персонажи и живность анимированы потрясающе, порой даже с избыточной плавностью. Сотни заклинаний прорисованы просто превосходно: для каждого имеется свой стильный спецэффект. Формации монстров полностью прозрачны: если вокруг вас прыгает пара белок, один цыпленок и четыре паука - будьте уверены, они будут выглядеть именно как пара белок, один цыпленок и четыре паука, без компромиссов. Такая вот правда жизни.

Правда, во всем этом графическом великолепии имеется один спорный момент: кому-то может показаться слишком мелко. Но подобный масштаб оптимален для сохранения мелких деталей и общей скрупулезности проработки, а привыкнуть ко всей этой «мелочи» довольно легко. 

Боевая система стоит особняком практически от всех известных мне MMORPG (подобное встречалось лишь в TimeZero, да и то сравнивать можно лишь условно), представляя собой полноценный походовый режим. Любой бой выносится на отдельную арену, где и происходит само действо. Противники разряжают друг в друга свой потенциал AP (Action Points, навевает сладкие воспоминания о - свят-свят – постядерном шедевре от Black Isle) и MP (по аналогии, Moving Points), выясняя, кто же, в конце концов, останется в живых.

Пошаговый тактический режим выгодно выделяет игру на фоне пресловутого «большинства», открывая новые горизонты «мозговых» сражений, выражая свое «фи!» банальному мышекликанию и ослабляя границу между новичками и манчкинами. Хотя и здесь есть своя палка в колесо - такой режим боя многим не по душе. Но можно ли это считать за минус?

Ролевая составляющая также исполнена с элементами оригинальности. С каждым левел-апом выдается 5 поинтов на прокачку характеристик и 1 на прокачку навыков. Вместо обычного набора - «сила для урона, интеллект для маны и т.д.» - мы имеем довольно нетривиальную трактовку каждого из привычных статов. Интеллект, к примеру, повышает урон огнем и эффективность лечения, а такая характеристика, как Chancе, позволяет уносить больше лута, покидая сражение. С навыками же все стандартно (хотя куда тут изобретать велосипед и колесо одновременно) - тратим очки на прокачку имеющихся, с ростом уровня получаем новые классовые заклинания.

Возможностей же для самореализации в игре просто уйма. Нет, их не просто уйма - их настолько много, что натурально разбегаются глаза. Система крафтинга и ремесла развита так, что аналогов ей просто не существует. Но откуда в этой незатейливой, вроде бы, игрушке такая мощная система профессий? Ответ прост: не стоит недооценивать Dofus, эта игра любит удивлять всеми своими 80-ю мегабайтами. Хотите стать фермером? Да пожалуйста - берите косу, говорите с мастером и вперед, на поля. Повысив уровень своей профессии до необходимого, вы получите доступ к новым горизонтам, возрастут имеющиеся навыки и появятся новые. Быть можно кем угодно, хоть булки печь - и то найдется профессия с сотнями уровней и целым арсеналом рецептов хлебобулочных изделий. Потенциальные крафтеры и вовсе шумно глотают слюну - сделать можно все, что угодно, а количество разнообразного снаряжения в игре просто не поддается исчислению.

 Теперь о самой неоднозначной, но, бесспорно, одной из самых важных сторон многопользовательских игр - о сражениях между игроками. Реализованы оные весьма и весьма удачно. Любой игрок имеет возможность присоединиться к одной из вечно враждующих сторон. Здесь все стандартно: одна, как водится, - белокрылые агнцы, другая - темные и смутные личности с готичными кожистыми крыльями. О крыльях я говорю не просто так - они являются главным удостоверением о членстве в группировке, а также своеобразным мерилом крутизны их обладателя. Завалил десяток вражеских отрепий? Получи крылья попышнее. Сотню? Нимб/рожки и грандиозную летательную конструкцию за спиной. Тысячу? Нечто вовсе невообразимое, буйство арта на добрую четверть экрана. Правда, место дислокации у этого «удостоверения» вовсе не за спиной у игрока, а на макушке, у таблички, всплывающей при наведении курсора на кого-либо.

Решив не останавливаться на банальном «кто круче», разработчики ввели войну за территорию и море квестов для каждой стороны. Количество выполненных квестов - пропуск в «гильдии», которые имеются у каждой фракции. Принадлежность к какой-либо гильдии дает определенные бонусы, дополнительные навыки и характеристики, которые повышаются с рангом.

Кстати, о квестах. Их много, они оригинальны и забавны, многие вообще просятся в цитатник на долгую память. Конечно, не обошлось и без штампованных отнеси/принеси/убей, но доля их не так велика и скорее дополняет, чем раздражает своим засильем. Вся текстовая подоплека любого квеста написана в меру кратко, ненавязчиво и не вызывает смертельной тоски со жгучим желанием «прокликать» все как можно быстрее. Встретятся даже скриптовые сюжетные постановки.

В любой бочке меда при известном старании можно найти ложку дегтя, как бы сладок не был мед. Не обошлось и без минусов - игровая музыка в большинстве своем просится на мобильный телефон. Конечно, стремление разработчиков максимально уменьшить размер дистрибутива заслуживает похвалы, но все-таки стоило бы выделить пару десятков мегабайт под более презентабельные композиции и не решать вопрос музыкального сопровождения в столь минималистском ключе. К ближайшему «родственнику» - звуку - к счастью, претензий нет, все вполне уместно и пристойно. Разделение игрового мира на множество экранов-локаций размером 640х480 - тоже спорный факт. С одной стороны, упрощенная навигация, с другой - бежать из точки А в точку Б сквозь десятки загрузочных экранов - весьма сомнительное удовольствие, да и клетки-переходы между «локациями» порой очень и очень трудно различить. Возможно, оное разграфление обусловлено тормознутостью flash-технологии, не рассчитанной на столь глобальные и перегруженные контентом проекты (Dofus целиком написан на flash). К слову о тормознутости: кушать в оперативной памяти больше места, чем занимать всем своим наполнением на жестком диске - это еще уметь надо. Но системные требования у Dofus, надо заметить, весьма скромные.

 Хотя, что там говорить - все эти «минусы» - суть мелочи, не столь значительные, чтобы суметь испортить общее впечатление от этой прекрасной игры. Чудная атмосфера сказки, яркие и сочные цвета, отсутствие опостылевших клише MMORPG, увлекательный игровой процесс и бездна возможностей - чего же боле? Играть в Dofus стоит, тем паче, что с недавнего времени обязательная ежемесячная десятина упразднена, и поиграть ради ознакомления можно без каких-либо денежных взносов - будет доступен главный город и обширная территория вокруг него. А дальше каждый решит сам.

 

Ree Ashwing

www.mmorpg.su

 

 

 

 

 

Платформа: Windows

Новые скриншоты

Посмотреть все скриншоты по игре

Об игре

5.34 Дофус (Dofus)
  • Страница игры: dofus.mail.ru, www.dofus.com
  • Тип: Клиентская игра
  • Жанр: Fantasy
  • Разработчик: Ankama Games
  • Статус: выпущена
  • Издатель: Mail.Ru
  • PVP: Есть
  • Можно скачать: yes
  • Можно купить: no
Подробнее Скачать